Стало известно о способе слежения соцсетей за пользователями

Соцсети >> 05.07.2020, 11:34

Пользователи соцсетей всегда находятся «под прицелом», поскольку их действия несложно описывать алгоритмами под настройку таргетированной рекламы. Об этом радио Sputnik рассказала специалист по продвижению социальных медиа Е.Кулиш.

Эксперт пояснила, что все сети и платформы применяют для распространения рекламы общий алгоритм. Поэтому зачастую после обсуждения юзерами какого-либо товара, реклама о нем появляется на странице соцсети. К примеру, разработчики Instagram выставляют определенные настройки через Facebook, которые ранжируются исходя из бюджета: чем больше платит рекламодатель, тем более точные настройки. И такой принцип работает везде.

В конце минувшего года представители Facebook поясняли причину слежки за пользователями даже при отключенном GPS-устройстве. Фиксация места нахождения юзеров происходит автоматически, т.к. для таргетирования рекламы требуется тотальный контроль. Сервисы BF получают данные о локации не только по IP-адресам, но даже по отметкам на фото.

В компании Цукерберга год назад обещали платить пользователям за слежку. В рамках исследования спецприложение якобы будет отслеживать установку программ, время пользования ими, страну проживания юзера. При этом в Facebook заверяли, что не планируют отслеживать конкретное содержание и пароли, хотя проверить это невозможно. Зато Google напротив – запретил сайтам слежку за пользователями.