Relativity Space обещает напечатать ракету каждому заказчику

Стартапы >> 08.05.2019, 12:15

На счету космического стартапа Relativity нет успешных запусков, но это не мешает ему привлекать внимание крупных клиентов. Дело – в особой технологии производства аппаратов, уверяет глава компании.

Relativity Space входит в число сотен частных инициатив по выводу на орбиту малых спутников. Но в начале года соглашение со стартапом заключили американские ВВС, а весной – три крупных клиента. За короткое время Relativity привлек $45 млн. В чем отличие данной компании от аналогичных стартапов, выяснил телеканала CNN.

Тим Эллисон основал компанию в 2016-м. Среди инвесторов – калифорнийский Y Combinator и миллиардер Марк Кубан. По словам Эллисона, именитых партнеров привлекает прорывная технология производства ракет: носители печатаются на 3D-принтерах. Такое производство не только гораздо быстрее, но и значительно дешевле.

Испытания первого многоразового носителя «Терран-1» запланированы на будущий год. До этого Relativity намерен напечатать 95% его компонентов. На сборку ракеты потребуется тысяча деталей, а не 100 тысяч – как при традиционном процессе. Арендовать «Терран-1» для запуска спутников до 1250 кг можно будет всего за $10 млн.

Глава стартапа называет скорость конструирования ракет – главным преимуществом Relativity. К тому же дизайн аппаратов можно менять в соответствии с запросами клиентов. За последние год штат компании вырос до 85 человек (было 14). Среди новичков - экс-вице-президент SpaceX Тим Бузза, участвовавший в создании ракет Falcon 1 и 9, а также капсулы Dragon.