YouTube уступил TikTok по среднему времени просмотра

Соцсети >> 10.09.2021, 10:21

Китайская соцсеть впервые опередила приложение YouTube для устройств на Android по среднему времени просмотра в Великобритании и США. Но видеохостинг от Google по-прежнему лидирует по объему аудитории.

Сейчас YouTube ежемесячно насчитывает до 2 млрд. активных пользователей. Аудитория TikTok заметно скромнее – 700 миллионов. Если бы аналитики консалтинговой App Annie учитывали китайских пользователей, результат был бы иным. В Британии TikTok обогнал конкурента в июне, причем разрыв растет. Среди американских пользователей YouTube оставался лидером до апреля, после чего уступил первенство.

Аналитики связывают динамику с удобством китайской площадки, оптимизированной для вертикальных роликов. Ими легко управлять обычным смахиванием. Такой формат комфортен для пользователей, что отражается на времени просмотра. Google в июле запустил новый проект, который называют аналогом TikTok.

Сервис YouTube Shorts дает возможность просматривать 60-секундные ролики. Он интегрирован в основной интерфейс хостинга (Android и iOS), имеет инструменты для записи видео и публикации при помощи смартфона. Кроме того, американский техногигант намерен мотивировать авторов коротких роликов. Фонд YouTube Shorts Fund объемом $100 млн. на протяжении двух лет будет «премировать» создателей контента.