С 2025 года Spike запустит регулярные рейсы сверхзвукового бизнес-джета

Разрабатываемый Spike стремительный самолет с панорамными окнами оценивается в $125 млн. Через два года компания обещает поднять его в воздух, а с 2025-го флот Spike S-512 начнет регулярно курсировать по маршрутам со скоростью 1960 км/ч.
В Spike Aerospace обещают вдвое сократить время полета в сравнении с нынешними лайнерами. Сверхзвуковой Spike S-512 сможет брать на борт до 18 пассажиров, стоимость билета будет аналогичной первому классу. Компания рассчитывает, что в перспективе цены будут доступнее для путешественников.
По словам главы компании Вика Кахория, Spike уже имеет два первых заказа на бизнес-джеты, несмотря на высокую стоимость судна - $125 млн. По подсчетам аналитиков, в 2025-2035 годах потребность в сверхзвуковых лайнерах для перевозки пассажиров составит не менее 850 штук, поэтому рынок выглядит огромным.
Тестовые полеты разработчики обещают начать на протяжении двух лет. Коммерческие перевозки начнутся не ранее 2025-го. Ожидается, что ежегодно сверхзвуковые лайнеры будут обслуживать до 13 млн. граждан. Большую часть пассажиров составят жители стран Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Но у Spike уже сегодня немало конкурентов. Так, Lockheed Martin приступил к строительству сверхзвукового QueSST, компания Boom Supersonic планирует в нынешнем году запустить свой прототип, а стартап Supersonic анонсировал выпуск быстрого самолета на 2023-й.
В Spike Aerospace обещают вдвое сократить время полета в сравнении с нынешними лайнерами. Сверхзвуковой Spike S-512 сможет брать на борт до 18 пассажиров, стоимость билета будет аналогичной первому классу. Компания рассчитывает, что в перспективе цены будут доступнее для путешественников.
По словам главы компании Вика Кахория, Spike уже имеет два первых заказа на бизнес-джеты, несмотря на высокую стоимость судна - $125 млн. По подсчетам аналитиков, в 2025-2035 годах потребность в сверхзвуковых лайнерах для перевозки пассажиров составит не менее 850 штук, поэтому рынок выглядит огромным.
Тестовые полеты разработчики обещают начать на протяжении двух лет. Коммерческие перевозки начнутся не ранее 2025-го. Ожидается, что ежегодно сверхзвуковые лайнеры будут обслуживать до 13 млн. граждан. Большую часть пассажиров составят жители стран Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Но у Spike уже сегодня немало конкурентов. Так, Lockheed Martin приступил к строительству сверхзвукового QueSST, компания Boom Supersonic планирует в нынешнем году запустить свой прототип, а стартап Supersonic анонсировал выпуск быстрого самолета на 2023-й.