Meta и Mozilla создадут новую систему рекламной аналитики

Специалисты Meta (бывший Facebook) совместно с партнерами из Mozilla разрабатывают инновационную систему аналитики. В отличие от традиционных решений, она обеспечит высокую конфиденциальность пользователей.

По данным портала XDA Developers, успешная реализация проекта Interoperable Private Attribution (IPA) позволит рекламодателям оценивать успешность продвижения при сохранении конфиденциальности. Работа над IPA идет уже несколько месяцев. В итоге система даст возможность проводить оценку эффективности онлайн-рекламы по пакетам событий. К примеру, клики по баннерам будут отправляться не по одному, а пакетами. Присвоенный пользователю ключ сопоставления (match key) позволит отслеживать действия на рекламной площадке без выяснения личности.

Более того, специальные функции не дадут собирающим данные рекламодателям и компаниям идентифицировать взаимодействующих с рекламой людей. Несколько лет назад Mozilla уже разработала подобную технологию для «скрытого» анализа того, как интернет-сообщество использует ее браузер Firefox. Новейшая разработка Meta и Mozilla должна подтолкнуть американских IT-гигантов Apple и Google внедрить ее в браузеры.

Примечательно, что Mozilla ранее часто критиковала Facebook за злоупотребление конфиденциальными данными пользователей. Недавно она даже запустила специальное исследование для выяснения, каким образом Meta использует системы отслеживания.