
Крохотное устройство способно превратить тело человека в биобатарею

Telegram обошел TikTok по количеству скачиваний

Как сделать ставки в 1win?

Уникальные предложения на игровых слотах

Основные плюсы покупки вторичного жилья

«ВКонтакте» начнет начислять кэшбек за покупки через VK Pay

Китайцам заплатят за использование цифрового юаня
Технология улавливания СО2 сократит выбросы грузового транспорта на 90%

Ученые Швейцарии предлагают необычную систему сбора и переработки углекислого газа в жидкость. Пока технология существует лишь на бумаге, но в ближайшие годы авторы намерены испытать ее на практике.
В Европе до 40% выбросов транспортного сектора приходится на грузовики. Исследователи Федеральной политехшколы Лозанны нашли способ снизить вред для экологии от фур и автобусов. Он заключается в сборе выхлопных газов, которые после превращения в жидкость будут храниться в резервуаре на крыше.
Предполагается, что поверхность специального материала сможет улавливать газы, а тепло двигателя – превращать их в жидкость. На станциях техобслуживания скопившуюся в резервуаре жидкость будут сливать и использовать повторно – для производства топлива. Ученые подсчитали, что такой подход на 90% сократит вредные выбросы.
Правда, для легковушек разработка швейцарцев не годится, поскольку их крыши не позволяют разместить 2-метровый резервуар. В настоящее время расчеты существуют лишь на бумаге, но инноваторы планируют за несколько лет создать прототип системы и испытать ее в реальных условиях.
В Европе до 40% выбросов транспортного сектора приходится на грузовики. Исследователи Федеральной политехшколы Лозанны нашли способ снизить вред для экологии от фур и автобусов. Он заключается в сборе выхлопных газов, которые после превращения в жидкость будут храниться в резервуаре на крыше.
Предполагается, что поверхность специального материала сможет улавливать газы, а тепло двигателя – превращать их в жидкость. На станциях техобслуживания скопившуюся в резервуаре жидкость будут сливать и использовать повторно – для производства топлива. Ученые подсчитали, что такой подход на 90% сократит вредные выбросы.
Правда, для легковушек разработка швейцарцев не годится, поскольку их крыши не позволяют разместить 2-метровый резервуар. В настоящее время расчеты существуют лишь на бумаге, но инноваторы планируют за несколько лет создать прототип системы и испытать ее в реальных условиях.